Астрономы показали видео со всеми найденными экзопланетами

13.07.2019 0:20

Астрономы показали видео со всеми найденными экзопланетами

Первая планета за пределами Солнечной системы была обнаружена лишь в октябре 1991 года, а в июне 2019-го в базе данных NASA появилась запись о четырёхтысячном открытии. В честь своеобразного юбилея специалисты астрономического портала APOD создали анимированную карту наблюдаемой вселенной, которая продемонстрировала всю историю открытий «звёздных соседей» Земли.

Опубликованный видеоролик демонстрирует проекцию наблюдаемой вселенной на плоскости и динамику обнаружения экзопланет земными астрономами в разные годы. Разными цветами маркированы различные способы поиска: некоторые космические тела были открыты при наблюдении периодического изменения яркости ближайшей к ним звезды, другие — благодаря «колебаниям» звёзд из-за гравитационных возмущений, вызываемых прохождением планеты.

За десять лет с момента открытия первой экзопланеты было сделано всего 70 открытий, настоящий же прорыв случился в 2009-м, когда NASA ввела в эксплуатацию телескоп Kepler. В прошлом его работу продолжил новый телескоп под названием TESS. Предполагается, что он просканирует около 200 000 ближайших звёзд на 85% площади видимого небосклона.

Около 50 обнаруженных планет предположительно размером с Землю и потенциально пригодны для жизни. Для их «точечного» изучения учёные планируют использовать более мощное оборудование, способное обнаружить следы атмосферы и другие «землеподобные» признаки.

Напомним, ранее сообщалось, что Европа запускает новую миссию по исследованию экзопланет.