17.12.2019 16:13

Телескоп увидел взрыв Млечного Пути

Астрономы при помощи телескопа Very Large Telescope (VLT) Европейской южной обсерватории смогли разглядеть в центральной части Млечного пути вспышку звездообразования. Она была настолько мощной, что она привела к формированию более чем 100 000 сверхновых.

"Наш беспрецедентный обзор большой части центральной области Млечного пути позволил получить подробные сведения о процессах формирования звезд в этой области Галактики", - рассказал Райнер Шёдель из Андалусского института астрофизики в Гранаде, Испания, осуществлявший руководство этими наблюдениями.

"Мы нашли, что вопреки прежним представлениям формирование звезд не было постепенным", - добавил Франсиско Ногерас-Лара, возглавляющий два новых исследования, описывающих эти наблюдения.

В этих исследованиях команда показывает, что примерно 80% от числа звезд центральной области Млечного пути сформировалось в ранний период развития Галактики, между 8 и 13,5 миллиарда лет назад. За этим первичным периодом последовал "спокойный" период продолжительностью около 6 миллиардов лет, на протяжении которого формировалось лишь относительно небольшое число звезд.

Телескоп увидел взрыв Млечного Пути
На снимке центральных областей Млечного Пути выделено плотное звездное Скопление Арки (Arches), облака ионизированного водорода (HII), Центральное скопление (NSC) и Скопление Квинтоль (Quintuplet)
ESO

По окончании этого периода вновь разразилась мощная вспышка звездообразования, в ходе которой на протяжении менее чем 100 миллионов лет было сформировано огромное количество звезд суммарной массой свыше нескольких миллионов масс Солнца в центральной области Млечного пути. В этот период скорость звездообразования достигала нескольких сотен масс Солнца в год, что сравнимо со скоростью формирования звезд в галактиках со вспышкой звездообразования, пояснил Ногерас-Лара.

Исследования опубликованы в журналах Nature Astronomy и Astronomy & Astrophysics.

Напомним, ранее сообщалось, что в космосе нашли гигантское водяное облако.