Автомобили Tesla с включенным автопилотом теперь попадают в аварии в 1,5 раза реже

04.05.2020 23:53

Автомобили Tesla с включенным автопилотом теперь попадают в аварии в 1,5 раза реже

На прошлой неделе Tesla отчиталась за первый квартал 2020 года (вот наш детальный разбор самого отчета и конференц-звонка с инвесторами). На выходных появилось интересное дополнение к нашему предыдущему материалу, касающееся системы Autopilot и безопасности автомобилей Tesla в целом.

Напомним, с 2018 года Tesla ежеквартально публикует специальные отчеты о безопасности своих автомобилей, содержащие соответствующую статистику — о том, насколько часто автомобили компании с включенным автопилотом попадают в аварии, а также данные об инцидентах с возгоранием. Свежий такой отчет позволяет узнать обновленную статистику по итогам первого квартала текущего года.

Итак, в первом квартале 2020 года Tesla регистрировала одну аварию со включенным автопилотом на каждые на 7,53 млн км пробега. Для сравнения: год назад автомобили Tesla с включенным автопилотом попадали в аварии гораздо чаще — одна авария случалась на каждые 4,94 млн км пробега. То есть, за год показатель улучшился в полтора раза.

Среди машин без автопилота, но с активными функциями безопасности, показатель составил одну аварию на 3,2 млн км, а водители автомобилей Tesla, где автопилот и функции активной безопасности не используются вовсе, попадали в аварии в среднем раз на каждые 2,29 млн км пробега, то есть существенно чаще.

Отдельно Tesla приводит статистику NHTSA, что в среднем в США одна авария происходит на каждые 770 875 км пробега. Но сравнивать общую статистику ДТП по стране со статистикой Tesla не очень-то корректно.

Что касается проблемы воспламенения, отчет Tesla говорит, что в период с 2012-го по 2019-й год случался один пожар на 281,63 млн км пробега. Эти данные включают случаи, которые напрямую не связаны с обычной эксплуатацией авто (к примеру, поджог). Для сравнения, за период с 2012-го по 2018-й год этот показатель составлял один инцидент на 273,59 млн км пробега. По статистике NHTSA, автомобили в США в среднем горят каждые 30,58 млн км пробега.

В марте Tesla начала внедрение проактивной функции реагирования на сигналы светофоров и дорожные знаки в рамках очередного расширения возможностей системы Autopilot и Full Self-Driving, а пару недель назад состоялся ее официальный запуск в США.

На конференц-звонке с инвесторами Илон Маск выразил уверенность, что к концу года автомобили Tesla смогут самостоятельно совершать поездки из дома в офис и обратно с минимальным вмешательством водителя. Мы детально рассказывали о так называемом «feature complete» Full Self-Driving (полностью самоуправляемый с полным пакетом функций) в этой заметке.

Источник

Редакция: | Карта сайта: XML | HTML | SM
2013-2020 © "МехКорпс — роботы и киборги". Все права защищены.