Квартальный отчет Xiaomi: все основные финансовые показатели выросли, а поставки смартфонов достигли 28 млн единиц (четвертое место)

21.05.2019 9:14

Квартальный отчет Xiaomi: все основные финансовые показатели выросли, а поставки смартфонов достигли 28 млн единиц (четвертое место)

Компания Xiaomi опубликовала очередной квартальный отчет — за первый квартал 2019 года. Это первый финансовый отчет после запуска новой стратегии «mobile + AIoT» с упором на два направления (мобильные устройства + ИИ и устройства Интернета вещей).

Итак, за отчетный период китайский промышленный гигант выручил 43,8 млрд юаней (около $6,3 млрд), что соответствует росту в годовом выражении на 27,2%. Составители отчета отмечают, что международные продажи составили 16,8 млрд юаней (около $2,4 млрд). Это на 34,7%, чем годом ранее. Операционная прибыль за год выросла на 21,3%, составив 5,2 млрд юаней (около $753 млн). Чистая прибыль составила 3,2 млрд юаней (около $463,6 млн), увеличившись за год на 22,4%.

Большую часть дохода, а именно 27 млрд юаней ($3,9 млрд), принесли смартфоны. Выручка ключевого направления бизнеса Xiaomi в годовом выражении выросла на 16,2%. Средняя цена смартфонов Xiaomi в материковом Китае и на зарубежных рынках увеличилась на 30% и 12% соответственно. За квартал Xiaomi отгрузила на рынок 27,9 млн смартфонов, заняв четвертое место в мире по объему продаж смартфонов. Напомним, в прошлом году компания Xiaomi замкнула пятерку лидеров, отгрузив 28,6 млн смартфонов в четвертом квартале 2018.

Отдельно в отчете отмечается, что поставки смартфонов серии Redmi Note 7 за отчетный период составили более 4 миллионов единиц, а поставки флагманской серии Xiaomi Mi 9, которая была представлена 20 февраля 2019 года, к 31 марта 2019 года превысили 1,5 миллиона единиц.

Что интересно, рынок смартфонов в Китае в первом квартале 2019 года сократился на 7% в годовом выражении (данные Counterpoint Research). При этом доля Xiaomi сократилась на 21%, до 11%, а доля основных конкурентов — Huawei и Vivo — выросла на 28% и 17% соответственно (до 29% и 20%). То есть, Xiaomi успешно компенсирует замедление темпов роста на домашнем рынке за счет экспансии на зарубежные рынки. Сейчас Xiaomi остается лидером рынка смартфонов в Индии и стремительно наращивает продажи в Европе.

Еще два «столба» бизнеса Xiaomi — это направление устройств Интернета вещей, подключенных к фирменной платформе Xiaomi, а также интернет-сервисы и реклама. Как следует из отчета, подразделение интернет-сервисов года за год сумело нарастить выручку на 31,8% — до 4,3 млрд юаней ($622,9 млн). Из них доходы от показа рекламы в MIUI и приложениях приходится составили 2,3 млрд юаней ($333,2 млн). Это на 21,8% больше, чем год назад. Доходы от игр выросли на 6,8% в годовом исчислении — до 823,1 млн юаней ($119,3 млн), а выручка от других интернет-услуг выросли на 96,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1,2 млрд юаней ($173,8 млн), в основном благодаря быстрому росту доходов от бизнеса в сфере интернет-финансирования и платформы электронной коммерции Youpin.

Количество ежемесячных пользователей MIUI в марте достигло 260,9 млн человек, что на 37,3% больше по сравнению с годом ранее.

По состоянию на 31 марта 2019 года во всем мире насчитывалось более 171 млн единиц (без учета смартфонов и ноутбуков) умных устройств Xiaomi, что на 70% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В марте 2019 года у фирменного персонального помощника Xiaomi было более 45,5 млн ежемесячных пользователей, что на 247,2% больше, в аналогичном месяце годом ранее.

Напомним, что до конца этого года компания планирует утроить количество магазинов в Европе. По состоянию на 31 марта 2019 года Xiaomi имела за рубежом в общей сложности 480 официальных розничных магазинов Mi Home, что на 93,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Что интересно, 79 из них находятся в Индии.

Источник

Редакция: info@mechcorps.ru | Карта сайта: XML | HTML | SM
2013-2019 © "МехКорпс — роботы и киборги". Все права защищены.