Uber вышла на Нью-Йоркскую биржу при оценке около $82,4 млрд. Это в полтора раза ниже ожидаемого значения
Как и было запланировано, сегодня, 10 мая, компания Uber, в первую очередь известная одноименным онлайн-сервисом заказа такси, провела первичное размещение акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), став публичной компанией. Продав 180 миллионов акций по цене $45 за каждую, Uber привлекла дополнительные $8,1 млрд инвестиций.
Рыночная капитализация Uber составила $75,5 млрд, с учетом акций, ограниченных в обращении, оценка чуть выше — $82,4 млрд. Но это все равно заметно значения в $120 млрд, прогнозируемого ранее аналитиками Goldman Sachs и Morgan Stanley, участвующими в организации IPO Uber. Это также ниже оценки в $100 млрд, на которую рассчитывали в Uber. Также можно отметить, что по итогам последнего раунда финансирования в 2018 году Uber дали оценку в $76 млрд.
Все дело в том, что Uber продавала акции в нижнем диапазоне по цене от $44 до $50. Как сообщается, негативное влияние на IPO Uber оказались несколько факторов, в том числе падение стоимости акций сервиса заказа такси Lyft, основного конкурента Uber (за период с 29 марта по 9 мая акции Lyft подешевели с $72 до $55,18 за бумагу), и существенное снижение индекса S&P 500 вследствие обострения торговой войны между США и Китаем (8 мая США объявили о повышении с 10% до 25% пошлин на определенные категории товаров из Китая общей стоимостью $200 млрд).
Но, несмотря на размещение акций в нижнем ценовом диапазоне, IPO компании Uber стало третьим по величине в истории. Большую оценку получили только Alibaba, чья стоимость после IPO в 2014 году составила $168 млрд и Facebook ($104 млрд при IPO в 2012 году).
Акции Uber начнут торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже 10 мая под тикером UBER.