Вдоль «Новоирпенской трассы» начали строить велодорожку, которая свяжет Киев и Ирпень. Затем ее планируют продлить до Житомирской и Варшавской трасс
Между Ирпенем и Киевом вдоль автомобильной дороги Р-30 начали строить велосипедную дорожку длиной 5,2 км, которая соединит ирпенский массив Романовка и набережную реки Ирпень, на которой уже есть полоса для движения велосипедов, со столичными Новобеличами. В дальнейшем дорожку проложат к Житомирской и Варшавской трассам, что должно обеспечить наибольший в Киевской области поток велотуристов.
Заказчиком работ выступила Служба автомобильных дорог Киевской области, а непосредственно строительством занимается Onur Construction International, дочернее предприятие турецкой компании «Onur Taahhüt». Согласно договору на строительство, дорожка должна быть готова уже к концу июня текущего года.
Соответствующий тендер провели в апреле, стоимость будущей велополосы оценили почти в 12 млн гривен.
Для популяризации идеи создания веломаршрута Киев-Ирпень в апреле прошлого года был организован велопробег от начала улицы Университетской в Ирпене к киевскому микрорайону Академгородок.
Напомним, что в КГГА собираются обустроить в Киеве сеть временных велосипедных дорожек, чтобы пересадить 500 тыс. владельцев личного автотранспорта на общественный транспорт и велосипеды, а также побудить их больше ходить пешком. Еще в 2019 году городские власти пообещали построить в столице современную «веломагистраль» вдоль Набережного шоссе с LED-освещением, навигацией и велопарковками.