Для DirectStorage API в Windows 10 потребуется использовать SSD PCIe 3.0 NVMe и GPU с поддержкой DX12
В игровой консоли Microsoft Xbox Series X используется DirectStorage API. Это эксклюзивное решение для консоли, хотя ещё в прошлом году компания обещала внедрить его и на платформе ПК. И теперь в новой презентации для разработчиков появилась информация о DirectStorage API. Хотя системные требования пока не уточняются, но отмечается, что большинство современных систем могут использовать эту функцию.
DirectStorage API позволяет повысить эффективность центрального процессора за счёт сокращения нагрузки на CPU при работе с запросами NVMe путём параллельной отправки больших пакетов запросов ввода-вывода. Это позволяет приложениям более эффективно работать при получении уведомлений о завершении запроса ввода-вывода вместо получения каждого запроса ввода-вывода. Таким образом, частично высвобождаются ресурсы процессора для других рабочих нагрузок, а также удаётся повысить скорость загрузки.
Проблема с переносом DirectStorage API в Windows заключается в том, что не все системы построены одинаково. В каждой системе используются разные компоненты с разными возможностями. Разработка DirectStorage для Xbox Series X была проще, поскольку все консоли идентичны, а компоненты были специально отобраны Microsoft. Для интеграции DirectStorage в Windows потребуется гораздо больше времени на разработку и тестирование, поскольку существует множество возможных комбинаций компонентов.
Полный перечень требований к оборудованию пока остаётся неизвестным. Однако разработчик, который видел текущую презентацию Microsoft, поделился некоторой предварительной информацией о требованиях к аппаратному обеспечению. Согласно сообщению разработчика на Reddit, DirectStorage API будет поддерживаться видеокартами, совместимыми с DirectX 12, а также твердотельными накопителями PCIe Gen 3.0 NVMe. Он не уточнил, какие протоколы NVMe будут поддерживаться.