Генеральный директор Honda не видит перспективы использования водорода в качестве топлива для легковых автомобилей
Руководитель японской автокорпорации Honda Тосихиро Мибэ считает использование водорода в качестве топлива для легковых автомобилей не перспективным из-за технологических сложностей. Однако это не означает, что компания откажется от этого химического элемента в других видах транспорта, пишет Electrek.
У Honda Motor есть дочерняя компания HondaJet по производству реактивных самолетов, для которых применение экологически чистого топлива, такого как водород, в будущем стало бы хорошим решением. Honda все еще рассматривает первый химический элемент в таблице Менделеева как жизнеспособный источник топлива для более крупных транспортных средств дальнего действия или в качестве автономных блоков питания. Мибэ обещал постепенно отказаться от машин с ДВС к 2040 году, сосредоточившись на электромобилях и транспорте на топливных элементах для достижения нулевого уровня выбросов.
В 2016 году Honda начала продавать в Японии автомобиль с водородными топливными элементами — Honda FCX Clarity, а Toyota с 2014 года — Mirai. В прошлом году издание Nikke Asia писало, что Honda весной 2022-го закроет завод в Саяме, а вместе с ним снимут с производства все семейство Clarity, включая и FCX (электрическую версию прекратили изготавливать еще в 2019 году).
Тем временем водородный автомобиль Toyota Mirai побил мировой рекорд пробега на одной заправке. Отказываться от него не планируют.