Блокировка Smart TV в «серых» телевизорах LG. Компания обещает «простое решение» владельцам существующих моделей
В середине октября появились неприятные известия о том, что владельцы умных телевизоров LG в Украине после грядущего обновления прошивки (выйдет 16 ноября) могут столкнуться с ограничением или полной блокировкой функциональности Smart TV. И вот сейчас мы получили официальный комментарий украинского подразделения LG. Если вкратце: компания призвала покупать технику в официальных магазинах-партнерах, а также пообещала простые пути решения проблемы.
Как и в случае недавней истории с телевизорами Samsung, проблема затрагивает только модели, произведенные LG для продажи в других странах, а не в Украине. То есть, речь о так называемых «серых» телевизорах, ввезенных в Украину неофициально.
В LG предостерегают пользователей от покупки неофициальной техники, обращая внимание на сопряженные с более низкой ценой риски и недостатки:
Чтобы сэкономить время и полноценно пользоваться услугами Smart TV, производитель рекомендует проверять технику на наличие знаков соответствия и воздержаться от необдуманной покупки товаров в непроверенных магазинах.
Согласно законодательству, бытовая техника, ввозимая на территорию Украины,
должна пройти государственную систему сертификации УкрСЕПРО, и получить соответствующую маркировку — Национальный Знак соответствия требованиям технических регламентов в виде трилистника. Это касается всех моделей телевизоров LG 2020 года. Маркировка наносится на заднюю панель телевизора, и обозначает, что устройство прошло необходимые лабораторные испытания и процедуры оценки. Кроме маркировки на задней панели указывается номер модели
телевизора.
Под блокировку могут попасть несертифицированные модели 2020 года следующих
серий:
В LG признают, что нередки случаи, когда продавцы осознанно вводят покупателя в заблуждение, продавая им несертифицированный товар.
Нынешним владельцам телевизоров, которые в будущем могут столкнуться с блокировкой, компания советует обращаться в клиентскую службу поддержки или сервисный центр LG. В заявлении производитель говорит о потенциальной возможности доукомплектации оригинальными элементами, которые необходимы для корректной работы, и устранении неполадок сотрудниками сервиса. В то же время в компании не уточняют, будет ли такая услуга бесплатной или же за разблокировку придется доплатить. Мы попросили компанию уточнить этот момент, но пока не получили ответа.