Интересный факт: Просмотр детьми телевизора делает родителей несчастнее
Чем больше дети смотрят телевизор, тем больше они слышат рекламные сообщения. Чем больше рекламы они видят, тем больше вероятность, что они будут настаивать на покупке товаров, когда идут с родителями в магазин - и, возможно, поднимут шум, если им откажут. По словам исследователей, все это может способствовать общему уровню стресса родителей, выходящему далеко за рамки одной поездки по магазинам.
Результаты получены в результате проведенного под руководством Университета Аризоны исследования, опубликованного в Международном журнале рекламы, в котором изучается потенциальное влияние привычек детей смотреть телевизор на уровень стресса их родителей.
"Чем больше дети видят рекламу, тем больше они просят о вещах и тем больше возникают конфликты", - сказал ведущий автор исследования Мэтью Лапьер, доцент кафедры коммуникаций Университета социальных и поведенческих наук Уаризоны. "То, что мы раньше не рассматривали, - это потенциальное влияние на родителей. Мы знаем, что дети просят о вещах, мы знаем, что это ведет к конфликтам, но мы хотели задать следующий вопрос: может ли это способствовать общему стрессу родителей?"
Исследование предполагает, что это возможно.
Родители могут сделать несколько вещей, и, пожалуй, самая очевидная из них - ограничить время перед экраном.
Еще одна вещь, которую родители могут попробовать, особенно в связи с тем, что реклама, ориентированная на детей, набирает обороты в преддверии праздников: подумайте, как они говорят со своими детьми о потреблении.
Исследователи изучили эффективность трех типов общения родителей и детей с потребителями:
- Совместное общение - это когда родитель хочет узнать мнение ребенка о семейных решениях о покупке, например, говоря такие вещи, как "Я выслушаю ваш совет по поводу определенных продуктов или брендов".
- Контрольная коммуникация - это когда родитель демонстрирует полный контроль над взаимодействием между родителями и детьми, связанными с потребителями, например, говоря такие вещи, как: "Не спорьте со мной, когда я говорю нет вашему запросу".
- Рекламное общение - это когда родители рассказывают своим детям о рекламных сообщениях, например, говоря такие вещи, как: "Рекламные ролики будут обещать все, чтобы вы что-то купили".
Они обнаружили, что в целом совместное общение связано с меньшим стрессом родителей. Однако защитный эффект совместного общения снижается по мере того, как дети начинают совершать покупки и усиливаются принудительное поведение - например, споры, нытье или истерики.
Исследователи обнаружили, что как контрольная, так и рекламная коммуникация связаны с большим количеством инициирований покупок и принудительным поведением детей.
Однако, когда дети подвергаются большему воздействию телевидения, защитный эффект от меньшего количества рекламных сообщений уменьшается.
"В целом мы обнаружили, что совместное общение между родителями и детьми было лучшей стратегией для снижения стресса у родителей. Однако эта коммуникативная стратегия показывает убывающую отдачу, когда дети просят больше товаров или участвуют в большем конфликте потребителей с родителями", - сказал соавтор исследования. автор Ынджу Чой, докторант Университета Аризоны.
Исследование основано на данных опроса 433 родителей детей в возрасте от 2 до 12 лет. Исследователи сосредоточили свое внимание на детях младшего возраста, поскольку у них менее независимая покупательная способность и они проводят больше времени с родителями за покупками, чем дети старшего возраста, сказал Лапьер.
Помимо ответов на вопросы об их стилях общения, родители в исследовании также ответили на вопросы, предназначенные для измерения:
- Сколько телевизор смотрит их ребенок в день.
- Как часто их ребенок просит или требует товар во время походов по магазинам или трогает товар, не спрашивая.
- Как часто их ребенок проявляет определенное принудительное поведение во время походов по магазинам.
- Уровни родительского стресса.
Лапьер признал, что то, как люди потребляют развлечения, меняется. С появлением цифровых приставок и потоковых сервисов многие зрители больше не сталкиваются с традиционной рекламой сетевого или кабельного телевидения. Тем не менее, рекламодатели находят творческие пути решения этой проблемы с помощью таких приемов, как размещение продукта и интегрированный брендинг - включение названий продуктов или компаний в повествование шоу, - сказал Лапьер. А реклама для детей остается многомиллиардной индустрией.
По словам Лапьера, реклама, нацеленная на детей, в которой часто используется много ярких цветов, веселая музыка и яркие персонажи, может быть особенно убедительной, поскольку с точки зрения развития дети не в полной мере способны понять цель рекламы.
"Реклама для детей создается для того, чтобы они волновались. В детской рекламе они делают много вещей, чтобы эмоционально взволновать ребенка", - сказал Лапьер. "У детей нет когнитивных и эмоциональных ресурсов, чтобы сдержать себя, и поэтому для них это особая проблема".
Напомним, ранее сообщалось, что телевизор убивает мозг.