NASA и Lockheed Martin завершили работы над крылом «тихого» сверхзвукового самолета X-59
NASA и Lockheed Martin стали еще на шаг ближе к созданию «тихого» пассажирского самолета X-59 — команда инженеров завершила работы над его крылом. На это обратил внимание журналист CNBC Майкл Шиитц.
Следующей вехой в развитии проекта X-59 станет объединение трех основных секций (фюзеляжа, крыла и планера) в единую конструкцию весной 2021 года.
Созданием демонстратора «тихого» пассажирского самолета X-59 занимается американская компания Lockheed Martin в рамках проекта QueSST. Программа QueSST подразумевает разработку технологий, которые в перспективе позволят сделать сверхзвуковые самолеты достаточно тихими, чтобы они могли выполнять сверхзвуковые полеты над населенной частью суши. Сегодня это запрещают международные правила.
Конструкторы рассчитывают снизить шумность X-59 с помощью планера специальной аэродинамической конструкции, призванной снизить интенсивность и количество ударных волн, образуемых при полетах на сверхзвуковых скоростях.
Согласно проекту, длина однодвигательного демонстратора «тихого» сверхзвукового самолета составит 28,7 метра. Он получит обычные вертикальный киль и горизонтальные рули для маневрирования на малой скорости полета. Среди прочих конструкторских решения для снижения шумности можно выделить удлиненную острую носовую часть, загораживающую пилотам весь обзор.
В августе американская компания GE Aviation поставила NASA первые два турбовентиляторных двигателя F414-GE-100, предназначенных для установки на демонстратор X-59. Он является модификацией турбовентиляторного двигателя с форсажной камерой F414-GE-400, серийно используемом в двухдвигательных палубных истребителях F/A-18E/F Super Hornet.