Илон Маск рассказал о намерении ловить первую ступень Starship (Super Heavy) в воздухе стрелой пусковой башни

01.01.2021 7:35

Илон Маск рассказал о намерении ловить первую ступень Starship (Super Heavy) в воздухе стрелой пусковой башни

Сверхтяжелая ракета Super Heavy — она же первая ступень разрабатываемого SpaceX корабля следующего поколения для межпланетных путешествий Starship — в итоге может и не получить посадочных ножек и использовать иную технологию посадки. Вместо посадки на сушу/морскую платформу, как это происходит сейчас с Falcon 9 и Falcon Heavy, рассматривается вариант ее захвата в воздухе при помощи специальной конструкции башни обслуживания. Новые детали по проекту рассказал глава компании Илон Маск в своем твиттере.

Илон Маск не раз заявлял о главной миссии SpaceX — колонизации планет нашей Солнечной системы и превращении человечества в межпланетную цивилизацию ради сохранения вида как такового.

Starship и Super Heavy перспективные сверхтяжелая ракета и корабль, разрабатываемые SpaceX для замены текущего семейства ракет Falcon и кораблей Dragon и воплощения этих самых планов по колонизации Луны и Марса. Вторая ступень одновременно выступает в качестве пилотируемого или грузового космического корабля. Ракета проектируется как полностью многоразовая, обе ее ступени смогут совершать мягкую посадку после полета в космос. Ракета будет способна доставлять на низкую околоземную орбиту груз массой до 150 тонн в полностью многоразовой конфигурации с возвратом обеих ступеней (Super Heavy и Starship) на Землю, а также возможность стыковки и дозаправки на орбите.

Переходя к сути новости, в рамках очередного обновления проекта инженеры SpaceX решили попытаться отработать новую технологию реактивной посадки первой ступени — вместо привычного способа с посадочной площадкой использовать технологию захвата ракеты в воздухе с помощью специальной системы пусковой башни. Пожалуй, наиболее понятной аналогией здесь можно считать стреловой кран. Идея состоит в том, что при возвращении на землю ракета замедлится с помощью двигателей достаточно, чтобы мягко зацепиться аэродинамическими рулями за специальную стрелу пусковой башни.

Что может из себя представлять подобного рода концептуальная система, попытались вообразить энтузиасты. Дав волю фантазии, они с помощью средств 3D-проектирования создали несколько собственных визуализаций.

Илон Маск выделил три ключевых преимущества подхода со стреловой башней — облегчение конструкции и, следовательно, стоимости ракеты, а также возможность в кратчайшие сроки вернуть ракету на стартовую площадку. Он предположил, что в будущем это поможет снизить время между запусками одной и той же ракеты до часа.

В данном контексте будет уместно вспомнить, как в 2017 году Маск заявил о намерении запустить одну и ту же первую ступень Falcon 9 дважды за сутки, а спустя год заявил, что это случится не позже 2019 года. На носу уже 2021-й, а нынешний рекорд скорости повторного использования Falcon 9 — 51 день. Кроме того, надо ли говорить, насколько технически сложной является задача создания подобной системы, учитывая требования по точности позиционирования и класс ракеты — по обновленному плану, Super Heavy (70 метров в высоту и 9 метров в диаметре) получит 28 двигателей Raptor, способных на старте выдавать тягу более ~ 7300 метрических тонн (~ 16,2 миллиона фунтов силы) и нести на орбиту корабль Starship массой около 1400 тонн. Максимальная масса SuperHeavy и Starship с топливом и полезной нагрузкой — около 5000 тонн. К тому же, еще вопрос, во сколько обойдется модернизация аэродинамических рулей, которые не предназначены для использования в качестве посадочных опор.

Илон Маск еще раз повторил, что для создания самодостаточной колонии на Марсе SpaceX необходимо построить около 1000 кораблей Starship.

В ближайшее время начнутся летные испытания прототипа SN9, который получил ряд улучшений по сравнению с предшественником SN8, недавно летавшим на высоту 12,5 км. SpaceX рассчитывает провести орбитальный запуск Starship уже в 2021 году.

Параллельно команда инженеров SpaceX собирает первый прототип бустера Super Heavy, который, по оценке Маска, должен совершить первый прыжок в ближайшие пару месяцев.

Ранее SpaceX оценивала проект Starship в $5 млрд, а до запуска Crew Dragon Илон Маск говорил, что компания направляет на развитие проекта всего лишь 5% своих ресурсов. В начале месяца глава SpaceX поделился своей оценкой, в которой выразил уверенность, что человек высадится на Марс в ближайшие шесть лет.

Источник

Редакция: | Карта сайта: XML | HTML | SM
2013-2021 © "МехКорпс — роботы и киборги". Все права защищены.