Радиально-поршневой насос: типы, преимущества и нюансы
Радиально-поршневой насос — это тип гидравлического подающего насоса. Насос 50НС 16 характеризуется достижением очень высокого давления до 1000 бар.
Радиально-поршневой насос: устройство
В радиально-поршневом насосе поршни расположены по кругу вокруг оси привода. Они работают изнутри по эксцентричной круговой траектории. В этом их основное отличие от аксиально-поршневого насоса: в этом типе гидравлического насоса поршни расположены параллельно оси привода.
Компоненты радиально-поршневого насоса:
- поршень (обычно больше 5);
- вал с отверстиями под цилиндр;
- кожух;
- впускной канал;
- канал давления.
Поршни заделаны в отверстия цилиндра вала. Вал расположен в середине корпуса, что обеспечивает непрерывное круговое движение. Однако область накачки немного смещена, так что происходит эксцентрическое движение.
Как работает радиально-поршневой насос?
Различают два типа конструкции радиально-поршневых насосов:
- Насос с внутренним давлением и внешней опорой.
- Насос с внешним давлением и внутренней опорой.
В случае насоса с внутренним давлением поршни всасывают гидравлическую жидкость через полый приводной вал и поддерживаются стенкой корпуса. В насосе с внешним давлением поршни всасывают гидравлическую жидкость снаружи и поддерживаются внутренним валом. Каждый рабочий поршень опирается на свою опору во внутренней мертвой точке. Через пол-оборота поршень завершает свое всасывающее движение и полностью заполняет рабочее пространство цилиндра гидравлической жидкостью. По мере того как вал продолжает двигаться, поршень возвращается в свою мертвую точку и снова выталкивает ранее всосанную гидравлическую жидкость через напорный канал насоса.
Преимущества радиально-поршневых насосов
Радиально-поршневые насосы характеризуются следующими преимуществами:
- очень хороший КПД — низкое тепловыделение;
- может быть достигнуто высокое рабочее давление примерно до 1000 бар;
- небольшой эффект пульсации, следовательно, меньший риск кавитации;
- высокая нагрузка достижима даже на низких скоростях;
- силы двигателя действуют только в радиальном, а не в осевом направлении — мягко воздействуют на подшипники и валы;
- очень прочный.
Тонкости касающиеся радиально-поршневых насосов
Достижимое рабочее давление делает необходимым очень жесткую конструкцию с толстостенными корпусами и просторными уплотнениями. Радиально-поршневой насос довольно широкий. Это делает их довольно громоздким компонентом гидравлической системы. С другой стороны, он короткий, поэтому его широкая установка может быть компенсирована грамотным проектированием гидравлической системы.