Электродвигатель BMW 5-го поколения работает без редкоземельных магнитов
Новый и самый мощный электро-кроссовер BMW iX M60, впервые представленный на CES 2022, получит два фирменных электромотора пятого поколения, суммарной мощностью 455 кВт/619 л.с. и максимальным крутящим моментом 1100 Нм. Автомобиль разгоняется от 0 до 100 за 3,8 секунды и может проехать до 575 километров без подзарядки. Максимальная скорость — 250 км/ч.
Чтобы достичь таких впечатляющих показателей, BMW разработала электрический безмагнитный двигатель, который сочетает чувствительность старой школы с технологиями современных электромоторов. И в нем не используются редкоземельные металлы, пишет MotorTrends.
BMW Gen5 eDrive работает как трехфазный синхронный двигатель переменного тока, и в то же время содержит щетки и коммутатор для питания обмоток ротора. Компания надеется, что современные материалы и новые технологии герметизации обеспечат более длительный срок службы нового двигателя. В коллекторном моторе «минусом» было то, что щетки и коллекторы изнашивались и образовывалась пыль, вследствие чего периодически их нужно менять. Но щеточные модули нового электродвигателя BMW размещены в герметичном отсеке, что исключает попадание пыли внутрь проводки статора/ротора.
По словам автопроизводителя, двигатель пятого поколения имеет большую плотность энергии, лучшую теплоотдачу и более высокую частоту переключения. Все это дает более высокие обороты, большие крутящий момент и мощность.
Также технология BMW eDrive пятого поколения включает приводной блок, в котором электродвигатель, системная электроника и трансмиссия объединены в центральный корпус.
Люксовый бренд Bentley еще в 2020 году представил конструкцию электродвигателя, в которой не используются редкоземельные магниты. А в 2021 году немецкая компания Mahle разработала автомобильный электромотор без постоянных магнитов.
Редкоземельные металлы все труднее добывать. Китай контролирует более 90% мировых запасов. Поэтому различные компании ищут способы обойтись без них.