Tesla «отзовет» более 800 тыс. электромобилей — почти столько же компания Илона Маска выпустила за весь 2021 год
Неприятности Tesla с американским регулятором NHTSA не заканчиваются — не успела компания Илона Маска отключить проблемную функцию автономного проезда знака STOP без полной остановки, как Национальное агентство по безопасности дорожного движения инициировало отзыв более 800 тыс. автомобилей (если быть точнее, 817 143 штук). На сей раз проблема в ремне безопасности водителя.
Сразу оговорим, что характер проблемы позволяет Tesla решить ее удаленно — банальным обновлением прошивки. То есть, это отзыв только на бумаге, владельцам не придется ехать в сервис. Но интересно, что количество отозванных автомобилей примерно соответствует всему объему выпуска Tesla в 2021 году — 930 422 штук.
Что касается проблемы, NHTSA считает, что текущая версия система, которая предупреждает водителя о непристегнутом ремне безопасности, нуждается в улучшении, поскольку ее можно «легко обмануть».
Проще говоря, если водитель автомобиля Tesla выходит из автомобиля во время звукового сигнала, а затем снова садится за руль, но не пристегивается, повторно звуковой сигнал не звучит. При желании эту лазейку можно использовать, чтобы избежать предупреждений о непристегнутом ремне безопасности, являющегося обязательной мерой защиты и для водителя, и для пассажиров.
Как бы там ни было, за последнюю неделю для Tesla это уже второй неприятный эпизод с NHTSA, а американский регулятор и без того последнее время уделяет повышенное внимание компании Илона Маска в связи с тестированием обновления Full Self-Driving (FSD). В сентябре 2021 года глава Национального комитета транспортной безопасности США (National Transportation Safety Board, NTSB) Дженнифер Хоменди назвала «вводящим в заблуждение и безответственным» использование формулировки FSD. Также она заявила, что Tesla должна решить «основные вопросы безопасности», прежде чем расширять FSD. Кроме того, в отношении компании ведется расследование NHTSA из-за многочисленных аварий с припаркованными спецмашинами. Также NHTSA заинтересовалась рейтингом «безопасности водителя» и жалобы на «фантомное торможение» электромобилей, вероятно, тоже не останутся без внимания регулятора.