Consumer Reports: Автопилот Tesla можно «легко» обманом заставить работать без водителя-человека за рулем

24.04.2021 2:34

Consumer Reports: Автопилот Tesla можно «легко» обманом заставить работать без водителя-человека за рулем

22 апреля американский журнал Consumer Reports, занимающийся потребительским тестированием различных товаров, опубликовал результаты своего крайне странного эксперимента с продвинутой системой помощи водителю (ADAS) Tesla Autopilot. Специалисты Consumer Reports задались целью обойти «защиту от дурака» и по результатам эксперимента заявили, что Tesla Autopilot можно «легко обмануть», чтобы заставить ехать без водителя за рулем.

Tesla в описании функциональности на сайте и всех материалах отчетливо указывает, что ее продвинутая система помощи Autopilot не обеспечивает полную автономность и требует от водителя, который несет полную ответственность за управление ТС, постоянно следить за ситуацией на дороге, не снимая рук с рулевого колеса. Однако нередко водители злоупотребляют расширенными возможностями ADAS-системы Tesla, относящихся к системам автономности второго уровня по шкале SAE (полной автономности соответствует условный пятый уровень; тут детальнее про SAE), что очень часто приводит к авариям, в том числе смертельным.

Справедливости ради, хотя юридически автопилот Tesla остается лишь системой помощи водителю в рекламе и в публичных заявлениях компания всячески преподносит автопилот как более продвинутую систему (чем она есть по факту), и официально называет ее Full Self-Driving Capability. В то же время система слежения за водителем реализована не самым лучшим образом, она основана на обнаружении давления на руль/сиденья и легко обходится. Ранее регулятор NHTSA предупреждал об этом компанию Илона Маска.

Исследователи Consumer Reports на примере Tesla Model Y продемонстрировали, как можно обойти внедренные производителем «предохранители» безопасности и заставить автомобиль ехать с включенным автопилотом без водителя за рулем. Этот эксперимент Consumer Reports провели после нашумевшей смертельной ДТП с Model S в Техасе, которая ехала без людей за рулем. По сути, Consumer Reports решили проверить, возможно ли использовать систему Tesla Autopilot без водителя на своем месте.

В рамках своего эксперимента один специалист Consumer Reports уселся на переднем пассажирском сиденье, а второй — на заднем. Чтобы обойти систему слежения за водителем, они прицепили к рулю утяжелитель, чтобы имитировать давление рук водителя, и, используя правое колесико руля Tesla Model Y, сумели привести автомобиль в движение после полной остановки, «проехаться» по замкнутому тестовому треку несколько миль. Затем они остановили автомобиль, снова используя колесико, чтобы сбросить скорость до нуля. И все это время они сидели на пассажирских сиденьях. Чтобы не сработала защита, помимо утяжелителя для руля, потребовалось перелезть с водительского места на пассажирское через салон, не открывая дверь, и оставить ремень безопасности водителя в замке.

Важно оговорить, что CR проводили свой эксперимент на тестовом треке с разметкой, без которой, как недавно объяснял глава Tesla Илон Маск, попросту нельзя использовать систему. Реагируя на критическую статью WSJ об аварии Илон Маск заявил, что автопилот Tesla не был и даже не мог быть включен в недавнем смертельном ДТП с Model S, которая ехала без людей за рулем.

Сейчас Национальное агентство по безопасности дорожного движения в США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) проводит полномасштабное расследование смертельной ДТП с Model S в Техасе, все подробности станут известны после его завершения и публикации соответствующего отчета.

Глава Илон Маск пока никак не отреагировал на эксперимент Consumer Reports, но у знаменитого производителя электромобилей Tesla и авторитетного американского журнала всегда были непростые отношения. Последний то восхваляет автомобили Tesla и рекомендует к покупке, то критикует и не рекомендует.

Источник

Редакция: | Карта сайта: XML | HTML | SM
2013-2021 © "МехКорпс — роботы и киборги". Все права защищены.